16.09.2014

Глобальная конкурентоспособность импортозамещения

В банке «Центр-инвест» состоялась встреча с предпринимателями Дона, представителями торговых сетей и муниципальных образований, на которой были рассмотрены вопросы замещения импорта продукцией местных производителей. Открывая встречу, председатель Совета директоров банка, профессор, д.э.н. В.В.Высоков привел несколько цифр для реальной оценки проблемы для экономики: в 2013 году объем импорта на душу населения в Ростовской области в 15 раз меньше, чем у жителя Австрии, и почти в два раза, чем у среднего россиянина. Такое же соотношение сохраняется и по товарным группам, лишь удельный импорт металлов и изделий из них в 1,4 раза выше, чем в среднем по России.

Реальная проблема замещения импорта кроется глубже: по уровню производительности труда область отстает от европейских стран в 9 раз (раньше отставание составляло 15 раз), по масштабам экспорта — почти в 15 раз.

Поэтому перед предпринимателями Дона стоит не просто задача замены импортной продукции на прилавках, а расширение выпуска продукции, которая по цене, качеству и срокам производства и доставки будет конкурентоспособная на российском и глобальном рынках. Для этого необходимо каждому предпринимателю изучить лучшую мировую практику своего бизнеса, оценить потребности в оборудовании, замени технологий и методов организации бизнеса и реализации товаров.

«Наша главная задача соединить производителей и торговые сети, используя креативные подходы и лучшую мировую практику, и вывести на новые рынки товары и услуги южно-российских производителей. Этот процесс достаточно сложный, но он уже начался, — говорит профессор Высоков. — Во многих секторах экономики и производства перестройка бизнеса уже началась, это позволит окупить новые инвестиции за 2-3 года, что позволяет банку кредитовать проекты глобальной конкурентоспособности замещения импорта донской продукцией».

Кстати, опыт проведения подобных встреч в ходе кризисов последних лет позволил многим предпринимателям Дона, используя кредиты банка «Центр-инвест», внедрить новые технологии и начать производство и поставку своей продукции в торговые сети и на рынки других стран.

На спекулятивный рост цен на продукты в торговых сетях и на прилавках магазинах потребители ответят изменением структуры спроса. Ответственность бизнеса в этом случае состоит в поставках более дешевой и более качественной продукции, чтобы и после изменения геополитической конъюнктуры сохранить свои позиции на рынке и успешно конкурировать с импортом.

Старшее поколение ростовчан возможно помнят, как студентов посылали «в колхоз» собирать овощи, потом собранный ударным трудом урожай гнил на полях, а горожане стояли в очередях за донскими овощами и фруктами. Тогда эту проблему удалось решить создав студенческие отряды на предприятиях торговли. Сегодня студентов в колхоз не посылают, но аналогичные проблемы логистики возникают в отношениях донских поставщиков с сетями, которые требует соблюдение стандартов качества и сроков поставки. Поставщики, которые научились соблюдать стандарты, уже получили возможность реализовать свою продукцию в сетях. Оставшиеся продают продукцию на рынках и ярмарках. Чтобы сохраниться на рынке надо даже скромный доход использовать для стандартизации своих технологий.

Во многих европейских странах кооперация фермеров помогла перейти к выпуску стандартизованной продукции и конкурировать с глобальными поставщиками. Донские производители тоже должны стать глобально конкурентоспособными. Для этого надо переходить к новой культуре управления бизнесом: независимо от размеров бизнеса постоянно оценивать свое место в глобальном мире сегодня, чтобы обеспечить свою глобальную конкурентоспособность в будущем.


Оформить кредит «Интернет-Банк»
для физических лиц
Онлайн перевод
с карты на карту *

* сервис предоставляется на сайте партнера АО «СКЛ»

«Клиент-Банк»
для юридических лиц

Курсы наличной валюты

с 26.09.2018 года
валюта покупка продажа
USD  1 64.60 66.50
EUR  1 76.30 78.10
GBP  1 85.30 87.70
CHF  1 67.00 69.10
CNY  10 86.70 99.70
Курсы валют для операций с банковскими картами »

*установлены для головного офиса банка, курсы могут отличаться в других подразделениях банка
*Для карт «Универсальная», «Премиальная» и «Эксклюзивная».