Как бороться с дефицитом кадров на Дону

Банк «Центр-инвест» и ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России hh.ru собрали и проанализировали данные региона в области рекрутинга и формирования HR бренда как одного из успешных способов борьбы с кадровым голодом.

В регионе, как и в стране в целом, сложилась парадоксальная ситуация: экономика замедлилась, но дефицит кадров сохранился. Людей не хватает в ряде отраслей промышленности, в строительстве, автоперевозках, фармацевтике и среди рабочих специальностей в целом.

«Численность трудоспособного населения сокращается, особенно остро не хватает молодых специалистов 25–40 лет. 60% вакансий в Ростовской области сосредоточены в сферах с массовым наймом, но большинство активных соискателей не соответствуют компетенциям. Это одна из главных причин кадрового напряжения. Нанимать всё сложнее, а удерживать выгоднее, чем когда-либо», — комментирует Олеся Лавренова, директор hh.ru Юг.

В условиях высокой конкуренции за кадры важно использовать все доступные инструменты. По статистике hh.ru, более 90% донских соискателей читают отзывы о компании, прежде чем отправить резюме, а также обращают внимание на бренд работодателя.

Бренд работодателя, или HR-бренд, — это представление о компании на рынке труда. Оно складывается из отзывов сотрудников, популярности компании, ценностей, которые она транслирует в медиа, её привлекательности для соискателей на фоне конкурентов.

«Бренд работодателя формируется из преимуществ, которые компания предлагает соискателям. Это зарплата и бонусы, соцпакет, атмосфера в коллективе, сфера деятельности компании, её забота о сотрудниках и многое другое. Над этим нужно работать, чтобы привлекать более квалифицированные кадры, сокращать время на найм и повышать вовлечённость сотрудников», — уточняет руководитель управления развития персонала банка «Центр-инвест» Татьяна Кулинченко.

Многочисленные опросы соискателей и работодателей, проведенные hh.ru в Ростовской области, показывают, что уже не только крупные компании на Дону вкладывают ресурсы в работу с брендом работодателя, в этом направлении активно идут в последние два года и представители малого и среднего бизнеса. Такие данные привели HR-специалисты региона, компании которых стараются показать, как много они делают для сотрудников:

  • 65% заявили, что узнаваемость и привлекательность компании стала выше;
  • 50% сказали, что вовлечённость сотрудников выросла;
  • 38% заметили скачок эффективности реферальных программ;
  • 38% получили больше откликов;
  • 32% сократили сроки закрытия вакансий.

Эти результаты подтверждают и банк «Центр-инвест», развитие HR-бренда — стратегическая задача в реализации устойчивой бизнес-модели банка.

«Мы стараемся обеспечивать безопасную и комфортную рабочую среду, убеждены, что внимание к персоналу — залог успеха любой компании независимо от масштабов ее деятельности, отрасли, специализации. Ответственность и забота дают свой результат — более 50% сотрудников работают в банке более 10 лет. Рождаемость в банке почти в 4 раза выше, чем в среднем по стране. Мы убеждены, что такие показатели свидетельствуют о том, что сотрудники банка уверены в своем будущем, будущем своих детей и это показатель устойчивого развития банка», — добавляет Татьяна Кулинченко.

Чем яснее компания доносит до соискателей преимущества работы, тем выше качество присылаемых резюме. В ситуации, когда, например, в сфере розницы и медицины в Ростовской области меньше двух резюме на вакансию, это становится возможностью для увеличения числа откликов и получения самых перспективных соискателей.

«По рынку труда в Ростовской области сейчас есть тенденция — среднее время закрытия вакансии увеличивается. Если раньше компании в среднем искали нового сотрудника один-два месяца, то сейчас два-четыре, а иногда и все шесть месяцев. Также люди проще меняют работу, особенно на линейных позициях. Чтобы быстрее нанимать и дольше удерживать сотрудников, нужно создавать комфортные условия, прозрачно доносить ценности работы. В компаниях с развитым HR-брендом сотрудники работают охотнее, оставляют больше положительных отзывов о компании и чаще рекомендуют вакансии знакомым специалистам», — уверена Олеся Лавренова.

«Мы выработали для себя "формулу успеха" — важно, чтобы сотрудники со старта своей карьеры разделяли наши ценности — стабильность, честность и долговременное сотрудничество. Такое взаимодействие позволяет не только растить вовлеченных сотрудников, но и формирует актив лояльных клиентов — более 80% работают с банком более 5 лет. Кроме того, это помогает сохранять хорошие отношения и клиентскую базу, даже если сотрудники покидают компанию: 82% ушедших сотрудников являются держателями карт банка, 47% — вкладчиками, а 37% имеют действующий кредитный договор», — поясняет Татьяна Кулинченко.

hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 млн соискателей и 623 тыс. компаний. Цель hh.ru — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 79 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 г. превысило 1,8 млн. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-3 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Банк «Центр-инвест» — ведущий региональный банк для предпринимателей и частных клиентов, занимающий лидирующие позиции на финансовом рынке России: 5-е место по объему выданных кредитов и 14-е место по объему ипотечного кредитования по мнению рейтингового агентства «Эксперт РА». Реализует бизнес-модель устойчивого банка на основе эффективного управления рисками и долгосрочных доверительных и взаимовыгодных отношений с клиентами.

25.06.2025